Общаться с клиентами можно разными способами — по телефону, электронной почте, SMS, в мессенджерах, соцсетях и других каналах. Доказано, что пользователям важно не только качество обратной связи, но и время ее предоставления — они ожидают получить ответ службы поддержки в течение 10 минут. Иначе клиент может уйти к более «быстрому» конкуренту. Если компания умеет быстро и корректно отправлять полезную информацию клиентам, когда для них она наиболее актуальна, то продажи будут расти. Для реализации этих задач бизнес прибегает к помощи чат-ботов. Что они из себя представляют, какие задачи решают и процессы автоматизируют?
Чат-боты — это программы, имитирующие разговор с пользователем. Они распознают письменную или устную речь клиента и отвечают на заданные вопросы соответствующим образом. Такие онлайн-помощники позволяют обмениваться текстовой, визуальной и аудио информацией в разных каналах: в мессенджерах, на сайтах, в мобильных приложениях или по телефону.
Условно всех чат-ботов можно разделить на две категории: простые и умные.
Они работают по сценарию, в котором на определенные фразы клиента следует конкретное действие. Ответ пользователю формируется на основе ключевых слов запроса. Если ваш запрос сформулирован иначе, чем в сценарии бота, то бот не сможет вам помочь. Избежать таких ситуаций можно, если использовать в сценарии подсказки и промежуточные уточняющие вопросы. Как правило, взаимодействовать с простыми ботами пользователь может только с помощью кнопок.
Несмотря на скромный функционал простых чат-ботов, они эффективны для задач, которые не требуют человеческого участия. Например, если четко прописан скрипт диалогов, и менеджеры общаются строго по нему. В этом случае процесс легко автоматизировать, заменив живого консультанта на виртуального помощника.
Такие боты работают на основе искусственного интеллекта и обучаются пониманию живой речи на каждом новом диалоге с пользователем. Они способны дать ответ даже тогда, когда запрос звучит нестандартно – человек говорит или пишет с ошибками, сокращениями или использует сленг. Общение с умными ботами возможно не только нажатием кнопок, но и текстовыми сообщениями.
Ключевая цель внедрения чат-ботов — автоматизация рутинных бизнес-процессов. Они призваны сэкономить ресурсы компании в таких задачах, где необходимо общение с клиентом. Программы-помощники выполняют стандартные операции быстрее и точнее, чем люди.
Чат-бот способен автоматизировать следующие задачи:
Существует два основных способа создания чат-ботов:
Требует привлечения программистов и разработчиков, позволяет создавать максимально кастомизированные решения с широкими функциональными возможностями.
Более простой и быстрый способ, который не требует навыков программирования. Процесс похож на сборку из блоков, где каждый элемент отвечает за определенное действие или реакцию бота. После настройки логики, бота подключают к нужной площадке.
Несмотря на ограниченность возможностей, современные платформы-конструкторы, такие как Aimylogic, Manychat и Puzzlebot, позволяют создавать даже «умных» виртуальных помощников.
Перед запуском определите, зачем вам нужен чат-бот. Он может отправлять рассылки, оформлять заказы, собирать отзывы и оплаты, или развлекать клиентов. Четкая цель позволит сконцентрироваться на нужных функциях.
Пользователи предпочитают общаться с персонажами, обладающими индивидуальностью. Дайте боту имя, стиль общения и «внешность», чтобы он гармонировал с образом вашего бренда.
Создайте основные сценарии диалогов с клиентами. Не обязательно прописывать все варианты сразу — можно стартовать с ключевых наперёд, а дальше совершенствовать бота по мере использования.
Выберите, где бот будет работать: на сайте, в мессенджерах или приложениях. Важно подобрать канал, на котором бот будет наиболее эффективен для решения поставленных задач.
Если нужно, чтобы бот собирал данные, проводил оплаты или взаимодействовал со сторонними системами, заранее подберите платформу с поддержкой нужных интеграций.
Платформа Aimylogic позволяет создавать чат-ботов для сайтов, WhatsApp, Telegram, VK и ещё 16 других каналов. Есть бесплатный тариф для тестирования.