Как создать успешного чат-бота в Telegram: простой гайд от экспертов Just AI

Только в июне 2022 года в Telegram было создано 652 тысячи каналов и 64 тысячи чатов с суммарной аудиторией 4,77 млрд человек (данные TGStat). Сегодня выигрывает тот бизнес, где клиент получает ответ на запрос быстро, четко и по существу. Рост популярности голосовых и текстовых ботов происходит по всем каналам. Особенно в этом преуспел Telegram: у площадки user-friendly интерфейс и развитое API для запуска ботов.

«Оставаясь в рамках Telegram, не перекидывая клиента на сайт, ты можешь в одном канале рассказать про товар, продать его, получить деньги, договориться о доставке и проинформировать клиента о приезде курьера»
Артем Мельников, менеджер продукта

Продвинутые боты успешно заменяют собой мобильные приложения и даже сайты. В этом материале мы даем простые лайфхаки по созданию чат-бота в Telegram, а наш чек-лист поможет проверить, что все сделано правильно.

Команда экспертов Just AI

Пять этапов создания чат-бота в Telegram

Этап № 1. Анализируем

Перед созданием чат-бота важно определить, для кого и ради чего он нужен. У вас появится полноценный онлайн-сотрудник с высочайшей производительностью, который работает круглосуточно. Боты могут развлекать, обучать, консультировать в чате, по телефону или в рассылке — в режиме 24/7.

Чаще всего боты решают скучные и рутинные задачи: например, банк напоминает клиентам о платеже, а поликлиника оформляет визит врача на дом. Определение бизнес-модели и функционала позволит прописать tone of voice бота и выбрать подходящую технологическую платформу.

Этап № 2. Выбираем решение

Запустить бота можно разными способами: купить готовое решение, заказать разработку или сделать бота самостоятельно. Выбор зависит от требуемого функционала, сроков и вашей подготовки.

«Если вам нужен бот с несложной логикой и узкой специализацией, подойдет и готовое решение. Когда требуется реализация сложных сценариев, стоит задуматься об использовании профессиональных инструментов — диалоговых платформ и фреймворков»
Наталья Лаптиева

Этап № 3. Пишем сценарий

Хороший сервис должен быть незаметен — с ботами это особенно актуально. При создании сценария думайте как клиент. Формируйте базу знаний клиентского опыта, чтобы правильно понимать контекст и потребности пользователей.

Сценарий — это диалог между ботом и клиентом.

Пример и возможности редактора Aimylogic

Готовые платформы, такие как Aimylogic, облегчают разработку сценариев благодаря встроенным интентам — заранее подготовленным реакциям на типичные запросы (приветствие, прощание и др.). Вы можете подключать нужные блоки диалога, добавлять возможность отправлять изображения, стикеры и музыку.

Важно продумать дополнительный функционал: будет ли бот интегрироваться со сторонними сервисами, проверять наличие товара перед покупкой и так далее. Не забудьте обеспечить возможность перевода на живого оператора и добавить персонализацию — например, обращаться к клиенту по имени для повышения лояльности.

«Боты не всегда могут заменить человека на 100%. Иногда им необходима поддержка оператора. Важно передавать сотруднику колл-центра всю историю взаимодействия, чтобы клиенту не пришлось повторять свои вопросы»
Артем Мельников

Этап № 4. Публикуем бота

Чтобы бот заработал, его нужно зарегистрировать и получить уникальный токен — ключ доступа к Bot API. Для этого в Telegram найдите бота @BotFather и отправьте команду /newbot. Введите название и ник бота, заканчивающийся на «bot».

Если имя не занято, BotFather сгенерирует ссылку и токен вашего бота. Вы можете настроить имя, описание, аватар, а также добавить кнопки меню через раздел «Настроить гл. меню».

Далее токен вставляется в настройки канала вашей платформы (например, в Aimylogic, в разделе «Каналы»), чтобы связать бота с сервисом. После успешной публикации индикатор загорится зеленым, и вы сможете тестировать бота в Telegram.

«Очень полезно проводить демо-тестирование или запускать бета-версию на небольшой группе клиентов. Это помогает понять путь пользователя и оценить, насколько бот решает задачи»
Наталья Лаптиева

Этап № 5. Оцениваем эффективность

Создание бота — это только начало. Чтобы улучшать его работу, анализируйте взаимодействия пользователей через разделы «Статистика» и «Диалоги» в вашей платформе (например, Aimylogic).

Используйте собранные данные для доработки сценариев, обучения бота новым фразам и увеличения процента вопросов, которые бот закрывает самостоятельно без участия человека.

«Недостаточно только запустить бота. Важно регулярно анализировать диалоги и совершенствовать сценарий. Тогда бот все больше будет походить на настоящего помощника, готового прийти на помощь в любой момент»

Выводы

Telegram предоставляет удобную платформу с мощным инструментарием для создания и запуска чат-ботов, способных эффективно взаимодействовать с клиентами и заменять собой полноценные приложения и сайты. Следуя описанной пошаговой инструкции, вы сможете создать современного бота, который повысит качество сервиса и лояльность аудитории вашего бизнеса.



Вернуться на главную →

Оставьте заявку сейчас: